Бонусные программы для постоянных клиентов авиакомпаний

20.06.16 07:02

Бонусные программы для постоянных клиентов впервые использовали крупнейшие американские авиакомпании еще в 1981 году, которые продавали билеты на самолет по специальным условиям. С тех пор такая практика распространилась повсеместно, и сейчас трудно найти авиакомпанию, у которой мильной программы нет.

Суть любой бонусной программы для постоянных клиентов заключается в том, чтобы привязать клиента к определенной авиакомпании. Выгодно это, в первую очередь, с группой населения, которая часто летает. А так как этим людям все равно приходится летать (в основном по работе), то почему бы не сделать так, чтобы они пользовались услугами одной и той же авиакомпании.

Однако это должна быть обоюдная выгода, иначе для клиентов это не будет иметь смысла. А потому и были придуманы специальные баллы, которые начисляются на личный счет пассажира за каждую сухопутную милю. Счет открывается после заполнения формы на участие в бонусной программе, сделать это можно и на специальном сайте. Почему в качестве критерия используются именно сухопутные мили? Просто эта мера длины применяется в гражданской авиации.

Бонусные программы бывают самые разные, но от того их суть не меняется: нужно больше летать и зарабатывать больше миль. В качестве поощрения за это чаще всего выступают именно эти самые мили, которые клиент может потом дополнительно отлетать. Для стимулирования клиентов во многих больших авиакомпаниях даже ввели такие понятия как элитные клиенты – они могут быть серебряными, золотыми и даже платиновыми.

Причем им предоставляются многие льготы от отдельного комфортабельного зала в аэропорту до возможности летать в первом классе. Для этого вовсе не обязательно быть VIP-клиентом. Все чаще такие бонусные программы имеют партнеров. Это могут быть отели, кафе, книжные магазины, банки. Последние, кстати, выкупают мили. Они используют их в качестве поощрения для своих клиентов.

Так, при покупке за доллары с банковской карты некоторые банки зачисляют на счет клиента мили бесплатного полета той или иной авиакомпании. Причем сейчас таким способом можно заработать даже больше миль, чем после полета. Другие партнеры обычно предлагают за мили свои товары или услуги, или предоставляют скидку за них. В последнее время стал также возможен обмен баллов между участниками разных бонусных программ. Так, мили авиакомпании можно обменять на балы бонусной программы отеля, являющегося ее партнером.