Товарный знак

01.03.14 12:31

 

В наше время любая уважающая себя и свой товар компания регистрирует свой личный торговый знак или другое его название, торговая марка. Давайте вместе разберёмся, для чего нужен товарный знак, как его регистрировать и использовать.

Для начала определимся с самим термином – торговый знак. Торговый знак – это фраза обозначающая индивидуальность товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Законом признаётся исключительное право  на товарный знак, удостоверяемое свидетельством на товарный знак. Правообладатель товарного знака имеет право его использовать, им распоряжаться и запрещать его использование другими лицами. Под использованием здесь подразумевается лишь использование в гражданском об ороте и лишь в отношении соответствующих товаров  и услуг, в отношении которых этот товарный знак зарегистрирован.

Право на товарные знаки составляют одну из разновидностей объектов сферы прав интеллектуальной собственности , и относятся к правам наследства инди видуализации юридических л иц, товаров, работ, услуг, предприятий и информационных систем, по главе 76 Гражданского Кодекса Российской Федерации .

Товарные знаки существовали в древнем мире. Ещё 3000 лет назад индийские ремесленники имели обыкновение запечатлевать свои подписи на художественных творениях перед их отправкой в Иран. Позднее в употреблении находилось около тысячи различных римских гончарных клейм, включая фабричное клеймо FORTIS, которое стало настолько знаменитым, что его копировали и подделывали. Сфера использования товарных знаков возросла в условиях процветающей торговли средних веков.

Сегодня товарные знаки (часто сокращенно обозначаемые TM на английском языке) используются повсеместно. Растущая значимость товарных знаков в коммерческой деятельности обусловлена усиливающейся конкуренцией между фирмами, осуществляющими бизнес в более чем одной стране. Товарные знаки используются для того, чтобы облегчить потребителям идентификацию самих товаров и услуг, а также их качества и стоимости. Товарный знак можно рассматривать как инструмент связи, используемый производителями для привлечения клиентов. Так же, как и собственное имя индивида идентифицирует и отличает его от других индивидов, товарный знак выполняет основную функцию идентификации источника продукта и отличия этого продукта от продуктов из других источников.